Областное казенное учреждение "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области"

Меню сайта
01 или 101 Единый телефон пожарных и спасателей
+7(4742)70-38-01 Телефон дежурного Управления
Управление ГПСС информирует
Оперативная обстановка на 23.09.2022 г. Зарегистрированно 2 пожара. Погибших нет, пострадавших нет. На ликвидацию последствий ДТП ПСП привлекались 2 раза. Погибших нет,постродавших нет. На водоемах области без происшествий.

Сотрудники Управления приняли участие в акции “Держи меня крепче за руку”

25 мая 2022 года поисковый отряд “Лиза Алерт” при поддержке управления молодежной политики провели акцию, посвященную Международному дню памяти пропавших детей


Спасатели аварийно-спасательного отряда Липецкой области Управления государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области приняли участие в торжественном открытии акции, а также развернули интерактивную площадку, где все желающие могли ознакомиться с профессиональным оборудованием, используемым при проведении аварийно-спасательных работ. 

Дети с удовольствием рассматривали и примеряли спасательное снаряжение и задавали интересующие их вопросы. 


Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области напоминает правила , которые помогут детям не потеряться:

1. Если идете на культурно-массовое мероприятие, одевайте ребенка в яркую одежду: так будет проще держать его в поле зрения. Фотографируйте его перед мероприятием: тогда у вас останутся точные ориентировки на экстренный случай.
2. Объясните ребенку, что, если он потеряется, нужно оставаться на месте, никуда не уходить.
3. Объясните ребенку, что просить о помощи не стыдно. Что взрослые всегда придут на помощь, особенно если ему грозит опасность. Покажите на месте людей, к которым ребенок может обратиться за помощью: полиция, сотрудники места, где он находится, женщины с детьми.
4. У ребёнка должна быть возможность связи с вами, идеально — полностью заряженные часы с GPS-трекером и функцией звонков или мобильный телефон.
5. Если ребенок на самокате, беговеле или велосипеде, научите его постоянно проверять, как далеко он находится от своих взрослых: время от времени останавливаться и смотреть, видит ли он их, а если не видит, то стоять и ждать.
6. Проследите за тем, чтобы он выучил номер вашего телефона, номер телефона другого родителя, бабушки, дедушки. Время от времени просите его назвать их или набрать по памяти, чтобы проверить.
7. Придумайте с ребенком пароль на случай, если ему придется звонить вам с незнакомого номера или если вы по какой-то причине будете звонить ему с чужого телефона.
8. Не учите ребенка, что «он должен слушаться взрослых». Поставьте четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти куда угодно и полностью ему доверять, а кто не входит в круг доверия. С теми, кто входит в круг «чужие», все просто: ребенок не должен выполнять никаких просьб чужих людей, не должен принимать никаких их предложений.
9. Кричать нужно уметь. Прививая своим детям культуру поведения в обществе, — не кричать в общественных местах, вести себя прилично — мы поступаем верно, только есть и побочный эффект: дети перестают кричать вообще. Объясните ребенку, что кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Что никто не осудит и не шикнет на него, наоборот, люди помогут и поддержат. Выезжайте вместе на природу и кричите. Помогите своему ребенку научиться кричать! Научите его кричать правильно, если к нему проявляет агрессию незнакомый взрослый человек: «Я вас не знаю! Вы чужой!» В противном случае, если кричать «Я с тобой не пойду» или «Отпусти меня», прохожие могут подумать, что ребенок капризничает, а папа его куда-то ведет.
10. Научите ребенка следить за временем: если он обещал прийти в 14:00, он должен быть дома в 14:00.
11. Приучите ребенка ходить одним и тем же проверенным маршрутом. Исключите из его маршрута безлюдные и неосвещенные улицы, парковые зоны, заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребенка должен быть освещен, улицы должны быть проходимыми. Пройдите с ним вместе эту дорогу, когда он начинает ходить один, и обратите его внимание на потенциально опасные места. Объясните, куда ходить нельзя.
12. Объясните, что открытые люки, заброшенные резервуары, неогороженные свалки и полуразрушенные здания — источники опасности и их нужно обходить стороной.
13. Даже мелкие водоемы опасны для детей. Объясните ребенку, что нельзя близко подходить к рекам, озёрам, прудам и морю без взрослых. Дети на природе, особенно рядом с водоёмами, должны каждую минуту быть под присмотром. Все время напоминайте об опасности воды. Отдайте ребёнка учиться плаванию: это повысит его шансы остаться в живых при попадании в воду.
14. Расскажите ребенку про службу 112, объясните, что, если сеть не ловит, можно позвонить туда.

Меню