Областное казенное учреждение "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области"

Меню сайта
01 или 101 Единый телефон пожарных и спасателей
+7(4742)70-38-01 Телефон дежурного Управления
Управление ГПСС информирует

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 04.06.2023 г.

1. Исходная обстановка:

1.1. Метеорологическая обстановка:

04 июня по данным Росгидрометцентра ожидается переменная облачность. Ночью небольшой дождь, днем преимущественно без осадков. Ветер северо-западный 7-12 м/с. Температура ночью 2-7, днем 16-21 градус. Давление 741 мм рт. ст. (рост).

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 04.06.2023 г. - Оперативная информация - Главное управление МЧС России по Липецкой области

          1.2.Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Липецкой области сохраняется эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением пандемии коронавируса.

Фитосанитарная и эпизоотическая обстановка

По данным управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Липецкой области фитосанитарная обстановка стабильная. Эпизоотическая обстановка обострилась в связи с выявлением случаев заболевания лейкозом крупного рогатого скота на территории Добринского МР.

1.3. Радиационно-химическая, биологическая и экологическая обстановка

По данным учреждений СНЛК Липецкой области химическая и биологическая обстановка в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фонового значения нет. Экологическая обстановка в норме. Концентрации загрязняющих веществ не превышают гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

  1.4. Гидрологическая обстановка

Уровень воды в Матырском водохранилище 108,50 м БС, сброс 6 м3/с, что в пределах нормального подпорного уровня. (Показатель НЯ верхнего уровня – 109,00 м БС; показатель ОЯ верхнего уровня – 109,75м БС; критический минимальный показатель верхнего уровня – 106,75м БС; показатель НЯ нижнего уровня – 104,1 м БС, показатель ОЯ нижнего уровня 105,4 м БС). Температура воды на водоемах области +18 о С.

На реках области наблюдаются незначительные колебания уровня воды в пределах средних многолетних значений:

Водный объект Прошедшие сутки,

см Текущие сутки,

см Критический уровень, см Изменение за сутки (+,-) см

г. Елец р. Б. Сосна 210 210 1163 0

г. Данков р. Дон 93 93 778 0

г. Задонск р. Дон 113 113 1286 0

г. Липецк р. Воронеж 844 844 1045 0

 1.5. Геомагнитная обстановка

Состояние магнитосферы прогнозируется, как спокойное или слабо возбужденное. Радиационная обстановка на трассах пилотируемых космических аппаратов невозмущенная. Вспышечная активность солнца ожидается на среднем и высоком (маловероятно) уровне.

1.6. Лесопожарная обстановка

По данным Росгидрометцентра в связи с установившимися метеорологическими условиями на 12.00 03.06.2023г. на всей территории Липецкой области установился III класс пожарной опасности.

На 04.06.2023г. в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями изменения класса пожарной опасности не прогнозируется.

В целях защиты населения и территории Липецкой области от пожаров на всей территории Липецкой области согласно постановлению администрации Липецкой области № 101 установлено начало пожароопасного сезона в Липецкой области с 10.03.2023г.

с 16.05.2023 по 30.06.2023 на землях лесного фонда в границах лесничеств (в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 16.05.2023 года №246) введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ.

2. Прогноз возникновения ЧС (происшествий):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 04.06.2023 г. - Оперативная информация - Главное управление МЧС России по Липецкой области

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

1) Существует риск возникновения происшествий, связных с проявлением опасных экзогенных геологических процессов (смещение оползневых блоков пород и активизацией овражной эрозии). Наиболее вероятно возникновение происшествий в Чаплыгинском муниципальном районе:

– г. Чаплыгин ул. Куйбышева вероятность возникновения происшествия (0,2);

– Шишкинское сельское поселение п. Рощинский вероятность возникновения происшествия (0,2).

2) Сохраняется вероятность (0,3) возникновения происшествий на водных объектах с возможной гибелью людей во всех муниципальных образованиях Липецкой области.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 04.06.2023 г. - Оперативная информация - Главное управление МЧС России по Липецкой области

3) Существует вероятность (0,3) возникновения единичных очагов природных пожаров, очагов возгорания сухой травы, в том числе с переходом огня на строения (источник – несанкционированные сельхозпалы, палы сухой травы, несоблюдение правил пожарной безопасности (не затушенные костры, незатушенные окурки)).

4) Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения техногенных пожаров (источник – нарушения правил пожарной безопасности, неисправности электропроводки и электроприборов).

5) Существует вероятность (0,35) заболевания животных опасными болезнями (туберкулез, бруцеллез, лейкоз животных), источник – выявленные случаи заболеваний в Задонском, Усманском, Грязинском, Хлевенском, Добринском, Лев-Толстовском и Липецком муниципальных районах Липецкой области.

№ Район Населенный пункт, территория Период Ограничительные мероприятия

1 Липецкий МР с.п. Ленинский сельсовет 17.05.2023-до отмены ограничительных мероприятий (карантина) карантин по бешенству

2 Данковский МР г. Данков 16.05.2023-до отмены ограничительных мероприятий (карантина) карантин по бешенству

3 Становлянский МР с. Становое 23.05.2023-до отмены ограничительных мероприятий (карантина) карантин по бешенству

4 Добровский МР с. Замартынье 23.05.2023-до отмены ограничительных мероприятий (карантина) карантин по бешенству

6) Существует вероятность (0,3) заболевания животных и птиц острыми инфекционными болезнями (африканская чума свиней (далее АЧС), птичий грипп, источник – зарегистрированные в 2020 году вспышки в соседних областях, в 2021 г. вспышка АЧС в Тамбовской, Курской и Тульской областях, а также выявленные случаи АЧС в завозной продукции на территории ООО «Елецкий мясокомбинат» г.о. г. Ельца и на территории ООО «Май» н.п. Васильевка Липецкого муниципального района Липецкой области.

Наиболее вероятны заболевания в Измалковском, Тербунском, Лев-Толстовском, Чаплыгинском и Долгоруковском муниципальных районах.

7) Сохраняется вероятность (0,3) единичных случаев заболевания животных бешенством. Наиболее вероятны случаи заболевания в Добринском, Усманском, Измалковском, Данковском, Лев-Толстовском, Хлевенском, За-донском, Елецком, Тербунском, Долгоруковском и Липецком районах. 8) Существует вероятность (0,3) появления случаев покусов клещами и змеями людей и животных.

Главным государственным санитарным врачом по Липецкой области принято Постановление «О мерах по предупреждению инфекционных заболеваний, передаваемых через укусы клещей, в Липецкой области» № 5 от 21.03.2023 г.

9) Сохраняется вероятность (0,3) заболевания населения гриппом и ОРВИ, а также коронавирусом 2019-nCov.

10) Сохраняется вероятность (0,1) заболевания населения острыми кишечными инфекциями (в том числе холерой) (источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

11) Существует вероятность (0,1) заболевания населения геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), туляремией (источник – превышение безопасного уровня численности грызунов, увеличение численности заболевшего населения).

12) Существует вероятность (0,005) происшествий, связанных с транспортировкой, хранением, использованием, обнаружением радиационных, химических, биологических веществ.

2.2. Техногенные источники ЧС (происшествий)

1) С учетом анализов прошлых периодов (АППД-вероятность-0,2; АППГ-вероятность-0,3) возможны происшествия (вероятность 0,3) связанные с техногенными пожарами в зданиях и сооружениях жилого, административного, учебного и производственного назначения с возможной гибелью людей (источник – нарушение правил пожарной безопасности, неисправность электропроводки, использование нестандартных обогревательных приборов и эксплуатации печного и газового оборудования). Повышена ве-роятность пожаров в г. Липецке, г. Ельце и Елецком районе, Данковском, Грязинском, Усманском и Лебедянском районах.

За прошедшие сутки зарегистрировано 14 техногенных пожаров. По сравнению с предыдущими сутками произошло увеличение числа техногенных пожаров. На 04.06.2023 исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области, прогнозирует-ся уменьшение числа техногенных пожаров.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 04.06.2023 г. - Оперативная информация - Главное управление МЧС России по Липецкой области

2) Из-за нарушения правил дорожного движения, интенсивности движения, ремонта дорог, капитального ремонта увеличивается (вероятность 0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с ДТП, заторами на трассах федерального, регионального и местного значения). Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП (крутые повороты, крутые спуски и подъемы):

Трасса М-4 «Дон» (Основное направление) – 3 опасных участка дороги: Становлянский район – (357 км, спуск-подъем с затяжным поворотом протяженностью 1 км); Елецкий район – (380 км, затяжной поворот протяженностью 1 км); Задонский район – (413 км, затяжной поворот протяженно-стью 500 м);

Трасса М-4 «Дон» (Альтернатива) – 4 опасных участка дороги: Задонский район – (421 км, спуск, протяженностью 600 метров); Задонский район – (с 430 – 431 км, спуск-подъем протяженностью 1 км); Задонский район – (436 км, подъем протяженностью 300 метров); Хлевенский район – (448 км спуск-подъем протяженностью 1 км);

Трасса Орел-Тамбов – 12 опасных участков дороги: Елецкий район(с 187 по 202 км – 2 моста, пересечение с газопроводом; с 232 по 239 км – мост, спуск-подъем); Измалковский район (с 158 по 160 км – крутой поворот, спуск-подъем; с 166 по 168 км – крутой поворот, спуск-подъем; с 170 по 171 км – мост, пересечение с газопроводом; с 172 по 174 км – спуск-подъем, пересечение с ж/д), Задонский район (с 244 по 245 км – мост, спуск-подъем), Липецкий район (с 275 по 276 км – поворот, спуск-подъем; с 279 по 280 км – сужение дорожного полотна по направлению на г. Орел, поворот; с 321 по 322 км – мост, подъем), город Липецк (с 291 по 293 км – мост, спуск-подъем; с 302 по 304 км – путепровод, мост);

Трасса Р-193 Воронеж-Тамбов – 1 опасный участок дороги: Добринский район (122-123 км – крутой поворот).

Трасса Липецк-Хлевное – 3 опасных участка дороги: г. Липецк (56 км -мост), Липецкий район (49 км – мост), Липецкий район (53 км – мост).

За прошедшие сутки ДТП не зарегистрировано. По сравнению с предыдущими сутками произошло уменьшение числа ДТП. На 04.06.2023 исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных ГИБДД, прогнозируется увеличение числа ДТП.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 04.06.2023 г. - Оперативная информация - Главное управление МЧС России по Липецкой области

3) Сохраняется вероятность ЧС (вероятность 0,3) до муниципального уровня, связанных с авариями на объектах энергоснабжения и связи в Добринском, Грязинском, Добровском, Усманском, Чаплыгинском и Липецком районах (риск – изношенность оборудования и инженерных сетей, перегрузки сетей) в том числе с нарушением электроснабжения промышленных и комму-нально-бытовых потребителей центра г. Липецка, ПАО «НЛМК», на пред-приятиях особой экономической зоны «Липецк».

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 04.06.2023 г. - Оперативная информация - Главное управление МЧС России по Липецкой области

4) Возможны ЧС (вероятность 0,3) до муниципального уровня, связанные с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (риск – высокий процент изношенности водопроводных сетей, перегрев рабочих агрегатов в связи с ак-тивной нагрузкой на сети) наиболее вероятны аварийные ситуации в Добринском, Грязинском, Добровском, Усманском, Чаплыгинском и Липецком районах, в которых находятся 470 населенных пункта, свыше 10 тыс. жилых до-мов, с общей численностью проживающего населения свыше 283 тыс. человек.

5) Существует вероятность (0,3) взрывов бытового газа в жилых до-мах, газовых баллонов (источник – нарушения требований эксплуатации газового оборудования, эксплуатация неисправных газовых баллонов).

6) Существует вероятность (0,2) возникновения ЧС до муниципального уровня, связанных с авариями на железной дороге в Липецком, Грязинском, Елецком и Лебедянском районах, в том числе на нерегулируемых ж/д переездах. Наиболее вероятно возникновение происшествий в Усманском районе на автодороге Липецк-Усмань на переезде через железнодорожные пути, в Измалковском районе на 172 км трассы Р119 Орел-Тамбов, на автодороге Становое-Кириллово на переезде через железнодорожные пути, на переезде 276 км перегона Липецк – Чугун-1, расположенном на пересечении железной до-роги с ул. Орловской г. Липецка, а также переезд на 349 км ЮВЖД в Становлянском районе, Екатериновский ж/д переезд в Долгоруковском районе.

7) Существует вероятность(0,2) (источник – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор) возникновения ЧС, связанных с авиационными происшествиями: на воздушных судах в связи с прохождением внутренних и международных авиалиний в г. Липецк, Липецком, Данковском, Лев-Толстовском, Лебедянском, Добровском, Грязинском, Тербунском, Усман-ском, Задонском и Воловском районах; на судах малой авиации в г. Липецк, Липецком, Усманском, Елецком и Грязинском районах; на военных воздушных судах в г. Липецк, Липецком и Добровском районах.

8) Вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями на маги-стральных газо-, нефтепродуктопроводах не выше 0,1 (источник – изношен-ность труб и оборудования трубопроводов, несанкционированные работы в районах прохождения трубопроводов, проведение регламентных работ в районах трубопроводов) в Грязинском, Хлевенском, Краснинском, Становля-нском, Измалковском районах.

9) Возможны ЧС, связанные с выбросом (угрозой выброса) АХОВ (ве-роятность 0,1).

10) Вероятность возникновения ЧС из других источников не выше 0,1.

3.Рекомендованные превентивные мероприятия.

Главам муниципальных образований:

1. Данный прогноз угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Липецкой области довести до глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер.

2. Продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

• обеспечить представление детализированной прогностической информации руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;

• обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

• привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

• поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом;

• организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

• при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

• осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;

• совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;

• привести в готовность дополнительные силы и средства дорожных служб к реагированию на возможные ЧС обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

• особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту происшествия (ЧС) в кратчайшие сроки;

• проверить готовность и при ухудшении оперативной обстановки заблаговременно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;

• обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;

• продолжить разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации по предупреждению бытовых пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара в большинстве случаев является неосторожное обращение граждан с огнем;

• продолжить профилактическую работу с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и социально неблагополучными слоями населения;

• поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дружин сельских поселений;

• проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

• обеспечить очистку систем ливневых канализаций, уборку территорий населённых пунктов;

• усилить контроль в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;

• в связи с выявлением случая лейкоза крупного рогатого скота на территории Липецкой области, обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации лейкоза животных;

• в связи с выявлением случаев бешенства на территории Липецкой области обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации распространения бешенства на территории неблагополучных населенных пунктов;

• обеспечить выполнение плановых мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;

• организовать работу по информированию населения о мерах защиты от гриппа, ОРВИ и пневмонии;

• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в Липецкой области»;

• главе Чаплыгинского муниципального района организовать мониторинг опасного участка смещения оползневых блоков пород на территории г. Чаплыгина и н.п. Рощинский, при ухудшении обстановки осуществить незамедлительный доклад в ОДС ЦУКС ГУ МЧС по Липецкой области;

3. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

• организовать представление по линии ЕДДС – ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;

• организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;

• организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

• проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;

• усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;

• усилить группировку возможных заторов дорожного движения;

• обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

• проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

• организовать постоянный контроль специально созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорожного движения.

Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

• своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых параметрах метеорологических явлений;

• детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых результатах, обеспечить представление через ОДС ЦУКС, обновленной детализированной прогнозной информации в органы исполнительной власти области, главам муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;

• в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Липецкой области уточненный прогноз каждые 2 часа;

• представлять в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Липецкой области данные по накоплению класса пожарной опасности, при изменении своевременно информировать смену ОДС.

Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области:

• совместно с управлением здравоохранения осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом, 2019-nСоV;

• продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, продуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;

• осуществлять наблюдение за состоянием здоровья людей, прибывших из стран, неблагополучных по вирусу «Эбола», «Зика», коронавирусу MERS, энтеровирусной инфекции, гриппу A(H1N1) pdm09, A(H3N2), 2019-nСоV;

• совместно с управлением здравоохранения осуществлять дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ГЛПС и туляремией;

• совместно с управлением здравоохранения Липецкой области обеспечить регулярное информирование об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции в мире, РФ, всех заинтересованных служб и ведомств, мерам профилактики с размещением информации на сайтах;

• совместно с ЮВ ТО Роспотребнадзора по ж/д транспорту, железнодорожным вокзалам узловых станций, ОГКП «Липецкий аэропорт», управлением здравоохранения Липецкой области усилить санитарно-карантинный контроль транспортных средств, обеспечить постоянную готовность санитарных тупиков, санитарных стоянок для проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных больных с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом на транспортных средствах на ж/д вокзалах, в аэропорту, помещений изоляторов.

Управлению Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям:

• совместно с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, органами прокуратуры продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленного на обеспечение качества и безопасности. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания.

Совместно с Управлением ветеринарии Липецкой области:

• усилить государственный ветеринарный надзор за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения;

• осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;

• продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

• организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства и лейкоза животных на территориях неблагополучных пунктов.

Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Росприроднадзора:

совместно с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области:

• в связи с сезоном охоты 2023 г. обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями Лесного хозяйства, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, а также мероприятий по обеспечению всесторонней безопасности и информированию населения о правилах поведения на водоемах и правилах пожарной безопасности;

• осуществлять в пределах своей компетенции государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), в том числе государственный мониторинг атмосферного воздуха.

Управлению здравоохранения Липецкой области:

• осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом, 2019-nСоV;

• поддерживать в готовности, закрепленные инфекционные стационары (отделения);

• обеспечить необходимый запас медикаментов в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

• усилить мониторинг обеспеченности лекарственными препаратами аптечной сети и стационаров;

• обеспечить проведение в медицинских организациях мероприятий по защите от проникновения и размножения грызунов, а также проведение дератизационных мероприятий;

• обеспечить готовность (контроль готовности) медицинских организаций к оказанию медицинской помощи больным (на подозрении) новой коронавирусной инфекцией;

• разработать и внедрить в практику медицинских работников, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приёмных отделений и др. опросники для детального сбора эпиданамнеза;

• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в Липецкой области».

Управлению ветеринарии Липецкой области:

• осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней, сибирской язвы;

• обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации распространения бешенства на территории Липецкой области;

• продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

• организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства и африканской чумы свиней на территориях неблагополучных пунктов, сибирской язвы;

• в связи с выявлением случаев заболевания животных африканской чумой свиней в соседних областях и на территории Липецкой области, проводить комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней;

• связи с выявлением случаев заболевания лейкоза крупного рогатого скота на территории Липецкой области, проводить комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации лейкоза животных;

• связи с выявлением случаев бешенства на территории Липецкой области, проводить комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации бешенства;

• организовать проведение дератизационных мероприятий на птицеводческих, мясоперерабатывающих предприятиях, принять меры по обеспечению грызунонепроницаемости объектов;

• проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение природно-очаговых инфекций, передающихся через укусы клещей и комаров (клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз, лихорадка западного Нила).

Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов Липецкой области:

• усилить контроль функционирования объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) в связи с погодными условиями;

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплосетей) и объектах энергетики;

• совместно с главами муниципальных образований осуществлять взаимодей-ствие по вопросам эксплуатации водопроводных, тепловых и канализацион-ных сетей.

Управлению дорог и транспорта Липецкой области:

• обеспечить содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог регионального значения, соединяющие населённые пункты, в том числе различных муниципальных районов между собой, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоприёмных, водоотводных и водопропускных устройств;

• осуществлять очистку придорожных участков от мусора.

Управлению лесного хозяйства Липецкой области:

Продолжить выполнение мероприятий по предупреждению природных пожаров:

• продолжать подготовку лесопожарной техники к противопожарным мероприятиям в 2023 году;

• проведение профилактического контролируемого выжигания порубочных остатков;

• организовать утилизацию валежника и порубочных остатков в местах лесозаготовок;

• очистку полос отвода вдоль железных и автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы от валежника, древесного хлама с применением безогневых способов очистки леса;

Руководителям объектов экономики, предприятий:

• АО «Газпром газораспределение Липецк» и организациям, обслуживающим жилой фонд, продолжить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;

• филиала ПАО «Россети Центр» – «Липецкэнерго» организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести проверку готовности резервных источников электропитания, готовности перехода в случае аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, организовать проведение разъяснительной работы с потребителями электроэнергии о возможности возникновения аварийных ситуаций, усилить группировку сил и средств для ликвидаций возможных ЧС (источник – ухудшение погодных условий);

• руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки). Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств;

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики;

• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в Липецкой области»;

• принять меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом, ОРВИ и 2019-nСоV;

• принять меры по недопущению к работе лиц, больных гриппом, ОРВИ и 2019-nСоV.

Инспекторскому составу ГИМС:

• обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями полиции и Росгвардии, Лесного хозяйства, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных, биологических ресурсов Липецкой области, ПСС на водных объектах, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников и с использованием беспилотных летательных средств;

• во взаимодействии с территориальными подразделениями УМВД, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти и общественных организаций, органов местного самоуправления провести рейды и осуществлять совместное патрулирование на водных объектах муниципальных территорий во избежание гибели людей;

• усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти и общественных организаций;

• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;

• обеспечить контроль готовности сил и средств (средств спасения) по оказанию помощи людям на водных объектах;

• обеспечить проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах в весенний период;

• в выходные и праздничные дни усилить разъяснительную работу инспекторами ГИМС в целях недопущения гибели людей на водных объектах;

• усилить разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по обеспечению всесторонней безопасности на водоемах в весенний период 2023 г.

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

• осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников;

• поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;

• совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по профилактике пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями населения;

• совместно с территориальными органами исполнительной власти, подразделениями ГИБДД и службой аварийных комиссаров продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

• усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных, природоохранных, надзорных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников;

• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;

ОКУ «УГПСС Липецкой области»:

• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий Плана по обеспечению безопасности людей на водных объектах Липецкой области на муниципальных территориях;

• начальникам ПСС на водных объектах совместно с инспекторским составом ГИМС усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах в весенний период;

• начальникам ПСС на водных объектах совместно с инспекторским составом ГИМС усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах;

• в случаях возникновения происшествий и ЧС обеспечить своевременное реагирование.

Меню