ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ - 01, СОТОВЫЙ - 101, 112. ОПЕРАТИВНЫЙ ДЕЖУРНЫЙ Г(О)БУ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" - 70-38-01

Г(О)БУ "Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области"

тел.:01 моб.: 101, (4742)70-38-01 

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 22.08.2016 г.

1. Исходная обстановка:

1.1. Метеорологическая обстановка:

 

 

1. Исходная обстановка:

1.1. Метеорологическая обстановка:

22 августа ожидается переменная облачность. Местами небольшие кратковременные дожди, ночью в отдельных районах умеренные. Местами грозы. Ночью в отдельных районах туман. Ветер северо-восточный ночью 3-8 м/с, днем 5-10 м/с,  при грозах местами  порывы до 17 м/с. Температура ночью 15-20,  днем  28-33 градусов тепла. Давление 751 мм рт. ст. (без существенных изменений).

1.2. Биолого-социальная обстановка

Фитосанитарная и эпизоотическая обстановка

По данным управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Липецкой области фитосанитарная обстановка стабильная. Осложнилась эпизоотическая обстановка, в связи с выявлением случаев АЧС в Грязинском, Липецком районах.

1.3. Радиационно-химическая, биологическая и экологическая обстановка

По данным учреждений СНЛК Липецкой области химическая и биологическая обстановка в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фонового значения нет. Естественный радиационный фон 13 мкр/час (0,13 мкЗв). Максимально допустимый уровень радиационного фона 30 мкр/час (0,30 мкЗв). Экологическая обстановка в норме. Концентрации загрязняющих веществ не превышают гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха. Максимальная концентрация Оксида углерода составила 0,4 ПДК м.р.

  Осложнилась санитарно-эпидемиологическая обстановка на пляжах. По данным Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в районах пляжа «Центральный», пляжа «ЛТЗ» в районе Октябрьского моста, пляжа в районе НЛМК, пляжа Свободного Сокола р. Воронеж  значительно  превышены показатели микробиологического загрязнения вод.

 

         1.4.    Гидрологическая обстановка

Уровень воды в Матырском водохранилище 108,50 м БС, сброс 13 м3/с (в пределах нормального подпорного уровня), (НЯ – 109,00 м БС; ОЯ - 109,75м БС, нижний критический уровень – 103,30 м БС).

Температура воды в реках колеблется от 16°С до 21°С.

1.5. Лесопожарная обстановка 

          По данным Росгидрометцентра по состоянию на 12.00 21.08.2016 в г. Липецке установился III класс пожарной опасности, по северу и югу, на территории 11 муниципальных районах (Данковского, Лев-Толстовского, Чаплыгинского, Лебедянского, Добровского, Краснинского, Задонского, Хлевенского, Грязинского, Усманского, Добринского) установился II класс пожарной опасности, на остальной территории Липецкой области установился I класс пожарной опасности, очагов природных пожаров не зарегистрировано.

          На 22.08.2016 по данным Росгидрометцентра по северу, на территории 6 муниципальных районах (Данковского, Лев-Толстовского, Чаплыгинского, Добровского, Лебедянского, Краснинского) и в г. Липецке прогнозируется III класс пожарной опасности, на остальной территории Липецкой области прогнозируется II класс пожарной опасности.

          В целях предотвращения ЧС, связанных с  лесными пожарами, действует постановление администрации Липецкой области от 01.04.2016 года № 151 об утверждении перечня населенных пунктов Липецкой области, подверженных угрозе лесных пожаров, и начале пожароопасного сезона в Липецкой области.

В целях защиты населения и территории Липецкой области от пожаров в пожароопасный период с 11.05.2016 по 31.08.2016 постановлением администрации Липецкой области от 06.05.2016 № 205 на территории области введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ.

1.6. Геомагнитная обстановка                                                       

Геомагнитная обстановка от спокойной до слабо возмущённой.

2. Прогноз возникновения ЧС (происшествий)

Опасные метеорологические явленияне прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

      

  2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

1) В связи с возможностью возникновения отдельных очагов гроз и связанных с ними явлений (при грозах порывы ветра до 17 м/с), увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, нарушениями в системе ЖКХ, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций.

2)  Существует  вероятность поражения объектов газо- и электроэнергетики, хранилищ ГСМ, других объектов (не оборудованных молниезащитой) разрядами атмосферного электричества; вероятны случаи  травматизма населения от ударов молнии (источник – гроза).

3) В связи с ожидаемыми небольшими, местами умеренными осадками в виде дождя, нарушением работы дренажных систем и неисправностей ливневых стоков увеличивается вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением пониженных участков местности и низководных объектов  (наибольший риск существует в г. Липецке, в бассейнах р. Воронеж и Матыра).

4) В связи с туманом возможно нарушение в работе аэропорта «Липецк». В случае невозможности приземления самолетов в г. Липецке из-за плохой видимости, запасным аэропортом является ОАО «Белгород Авиа» тел. 8(4722) 35-93-14. Также возможно увеличение количества ДТП на трассах местного и федерального значения.

2.2.  Техногенные источники ЧС (происшествий)

1)   С учетом анализов прошлых периодов (АППД-вероятность-0,2; АППГ-вероятность-0,2) возможны происшествия, связанные с техногенными пожарами (вероятность 0,3) в зданиях и сооружениях жилого, административного, учебного и производственного назначения (источник - нарушение правил пожарной безопасности, неисправность электропроводки). Повышена вероятность пожаров в г. Липецке, г. Ельце и Елецком районе, Грязинском, Усманском, Добринском, Лебедянском и Чаплыгинском  районах.

За прошедшие сутки зарегистрирован 1  техногенный пожар. По сравнению с предыдущими сутками изменения числа техногенных пожаров не произошло. На 22.08.2016 г. исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области прогнозируется увеличение числа техногенных пожаров.

2) Из-за нарушения правил дорожного движения, плохого состояния дорожного покрытия, интенсивности движения, погодных условий (туман, гроза, дождь, порывы ветра до 17 м/с), ремонта дорог  (А-133 3 км, 23- 33 км–подъездная дорога от  М-4  к  г. Липецк; Р-119  287км; М-4 332-354 км - альтернатива; М-4 391- 401 км- альтернатива; М-4  347- 414 км - обход г. Ельца, участок дороги с 290 км по 300 км Р-119), ремонт мостов (Усмань – Поддубовское - Воробьевка с. Савицкое – через р. Воронеж; Доброе – Большой Хомутец – примыкание к автомобильной дороге Липецк-Борисовка;  Доброе - Лебедянь с. Доброе - через р. Ржавчик; а/д Отскочное примыкает к а/д Хворостянка с. Ср. Матренка - через р. Матренка; Доброе - Большой Хомутец примыкает к а/д Липецк – Кривец - через р. Гаек; а/д Липецк - Усмань 57 км- через р. Излегоще; Через  Суходол на 28км а/д Липецк-Данков с. Сухая Лубна; через Суходол на подъезде к с. Куймань, Р-119 274 км – мост через р. Дон, мостовой переход на 285 км Р-119), а также с учетом анализа прошлых периодов (АППД-вероятность-0,2; АППГ-вероятность-0,2) сохраняется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального уровня, связанных с ДТП. Участки дорог с повышенным риском возникновения  ДТП (крутые повороты, крутые спуски и подъемы):

Трасса М-4 «Дон» (Основное направление) - 3 опасных участка дороги:  Становлянский район – (357 км, спуск-подъем с затяжным поворотом протяженностью 1 км); Елецкий район – (380 км, затяжной поворот протяженностью 1 км); Задонский район – (413 км, затяжной поворот протяженностью 500 м);

Трасса М-4 «Дон» (Альтернатива) - 4 опасных участка дороги:  Задонский район – (421 км, спуск, протяженностью 600 метров); Задонский район – (с 430 - 431 км, спуск-подъем протяженностью 1 км); Задонский район – (436 км, подъем протяженностью 300 метров); Хлевенский район – (448 км спуск-подъем протяженностью 1 км);

Трасса Орел-Тамбов - 12 опасных участков  дороги: Елецкий  район (с 187 по 202 км – 2 моста, пересечение с газопроводом; с 232 по 239 км – мост, спуск-подъем); Измалковский район (с 158 по 160 км – крутой поворот, спуск-подъем; с 166 по 168 км - крутой поворот, спуск-подъем; с 170 по 171 км – мост, пересечение с газопроводом; с 172 по 174 км – спуск-подъем, пересечение с ж/д), Задонский район (с 244 по 245 км - мост, спуск-подъем), Липецкий район (с 275 по 276 км - поворот, спуск-подъем; с 279 по 280 км – сужение дорожного полотна по направлению на г. Орел, поворот; с 321 по 322 км – мост, подъем), город Липецк (с 291 по 293 км – мост, спуск-подъем; с 302 по 304 км – путепровод, мост);

Трасса Липецк-Хлевное - Липецкий район (с 50 по 65 км – мост, сужение дорожного полотна).

Участки дорог с уклоном дорожного полотна города Липецка: улицы Студеновская, Первомайская, Советская, Неделина.

За прошедшие сутки  произошло 4 ДТП. По сравнению с предыдущими сутками произошло уменьшение числа ДТП. На 22.08.2016 исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных ГИБДД, прогнозируется увеличение числа ДТП.

3)   Возможны ЧС (вероятность 0,4)  до муниципального  уровня, связанные с авариями на объектах энергоснабжения и связи в Липецком, Грязинском, Елецком, Данковском, и Лебедянском районах, в том числе с нарушением электроснабжения промышленных и коммунально-бытовых потребителей центра г. Липецка, ОАО «НЛМК», Особая экономическая зона «Липецк» (источник –  изношенность оборудования и инженерных сетей, перегрузки сетей, гроза, порывы ветра до 17 м/с).

4)   Возможны ЧС (вероятность 0,2) до муниципального  уровня, связанные с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник – высокий процент изношенности водопроводных сетей). Наиболее вероятны аварийные ситуации в г. Липецк, Липецком, Елецком, Грязинском, Лебедянском, Данковском районах, в которых находятся 483 населенных пункта, свыше 49 тыс. жилых домов, с общей численностью проживающего населения  свыше 149 тыс. человек.

5) Вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями  на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах не выше 0,1 (источник – изношенность труб и оборудования трубопроводов, несанкционированные работы в районах прохождения трубопроводов, проведение регламентных работ в районах трубопроводов) в Грязинском, Хлевенском, Краснинском, Становлянском, Измалковском районах.

6) Существует вероятность (0,1) возникновения ЧС до муниципального уровня, связанных с авариями на железной дороге в Липецком, Грязинском, Елецком и Лебедянском районах, в том числе на нерегулируемых ж/д переездах. Наиболее вероятно возникновение происшествий в Усманском районе на автодороге Липецк-Усмань на переезде через железнодорожные пути, в Измалковском районе на 172 км трассы Р119 Орел-Тамбов, на автодороге Становое-Кириллово на переезде через железнодорожные пути, на переезде 276 км перегона Липецк – Чугун-1, расположенном на пересечении железной дороги с ул. Орловской г. Липецка, а также переезд на 349 км ЮВЖД в Становлянском районе.

7) Существует вероятность (0,1) (причина – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор) возникновения ЧС, связанных с авиационными происшествиями: на воздушных судах в связи с прохождением внутренних и международных авиалиний в г. Липецк, Липецком, Данковском, Лев-Толстовском, Лебедянском, Добровском, Грязинском, Тербунском, Усманском, Задонском и Воловском районах; на судах малой авиации в г. Липецк, Липецком, Усманском, Елецком и Грязинском районах; на военных воздушных судах в  г. Липецк, Липецком и Добровском районах.

8)  Существует вероятность (0,1) взрывов бытового газа в жилых домах, газовых баллонов (источник – нарушения требований эксплуатации газового оборудования, эксплуатация неисправных газовых баллонов).

9) Возможны ЧС, связанные с выбросом (угрозой выброса) АХОВ (вероятность 0,1).

10)  Вероятность возникновения ЧС из других источников не выше 0,1.

         2.3. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)

1) Сохраняется вероятность (0,2) единичных случаев заболевания животных бешенством. Наибольшее количество случаев бешенства отмечено в Липецком, Грязинском, Елецком, Тербунском, Становлянском, Лев-Толстовском, Лебедянском и Добринском  районах. С начала  2016 года на территории области зарегистрировано 29 случаев бешенства.

Наиболее вероятны случаи заболевания в Добринском, Измалковском, Данковском, Лев-Толстовском, Хлевенском, Задонском, Елецком и Липецком районах.

 Постановлениями главы администрации Липецкой области установлены

ограничительные мероприятия по бешенству:

Район

Населенный пункт

Число

Ограничительные мероприятия (по бешенству)

1

Долгоруковский

С. Красное (ул. 2-я Красная)

05.07.2016-

05.09.2016

карантин

2) Существует вероятность (0,4) заболевания животных опасными болезнями (африканская чума свиней (далее АЧС), туберкулез), источник – выявленные случаи АЧС в Усманском, Задонском, Грязинском, Хлевенском и Липецком муниципальных районах Липецкой области, а также зарегистрированные с начала 2016 года вспышки АЧС в Воронежской, Орловской, Рязанской областях. Наиболее вероятны заболевания в Задонском,  Усманском, Грязинском, Долгоруковском, Воловском, Становлянском, Измалковском, Добринском, Тербунском, Лев-Толстовском, Чаплыгинском, Липецком и Хлевенском муниципальных районах.

Постановлениями главы администрации Липецкой области установлены

ограничительные мероприятия по АЧС:

Район

Населенный пункт

Число

Ограничительные мероприятия (по АЧС)

1.

Грязинский

На территории всего района

23.06.2016-

30.08.2016

карантин

2.

Липецкий

На территории всего района

23.06.2016-

23.08.2016

карантин

В связи с выявлением очага африканской чумы свиней (далее – АЧС) на территории Грязинского, и Липецкого районов  Липецкой области  для органов управления и сил соответствующих районных звеньев Липецкой областной подсистемы РСЧС введен режим функционирования чрезвычайной ситуации (постановление администрации Грязинского района от  23.06.2016 № 579, постановление администрации Липецкого района от  23.06.2016 № 269).

3)  Сохраняется вероятность (0,2) возникновения аварий, происшествий на водных объектах, связанных с эксплуатацией маломерных судов (источник - несоблюдение Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Липецкой области.

Наиболее вероятны происшествия на реке Воронеж, Матырском водохранилище (Грязинский муниципальный район) и искусственных водоёмах в 56 сельских поселениях, в том числе управление судами в состоянии алкогольного опьянения.

4) Сохраняется вероятность (0,3) возникновения происшествий на водных объектах с возможной гибелью людей (источник – высокая температура воздуха, нахождение детей на водоемах без присмотра старших, отдых  у водоемов в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдения мер безопасности при эксплуатации надувных плав. средств). Наиболее вероятны происшествия в Липецком, Добровском, Задонском, Елецком районах, г. Липецке.

5) Сохраняется вероятность получения людьми тепловых и солнечных ударов, связанная с повышением температуры воздуха, длительным нахождением людей на открытом воздухе без головных уборов.

6)   Сохраняется вероятность (0,1) заболевания населения гриппом и ОРВИ.

7) Повышается вероятность (0,3) заболевания населения острыми кишечными инфекциями (в том числе холерой) (источник – изношенность  канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках, а также нарушение запрета администрации г. Липецка об использовании р. Воронеж для купания).  

8)  Сохраняется вероятность (0,2) увеличения количества обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами, и как следствие, заболевания клещевым боррелиозом вследствие массового посещения населением лесных массивов и парковых зон. Наиболее вероятны случаи укусов клещей в г. Липецке, г. Ельце, Задонском, Грязинском, Данковском Краснинском, Усманском и Лебедянском районах.

С начала сезона 2016 года на территории области от укусов клещей пострадало 3223 человека (в т. ч. 887 детей).

     3. Рекомендованные превентивные мероприятия

 Главам муниципальных образований:

1. Данный прогноз угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Липецкой области довести до глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия  соответствующих мер.

2. Продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

  • привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
  • совместно с начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов организовать и провести проверку крепления широкоформатных и рекламных конструкций;
  • проверить готовность системы оповещения и информирования населения;
  • особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, объектах теплоснабжения (котельных) и на потенциально опасных объектах экономики;
  • при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
  • организовать проведение работ по очистке коллекторно-дренажных систем, ливневых канализаций и стоков;
  • в связи с открытием осенне-зимнего сезона охоты  2016-2017 гг. обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями Лесного хозяйства, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, а также мероприятий по обеспечению всесторонней безопасности и информированию населения о правилах поведения на водоемах, в лесных массивах и правилах пожарной безопасности;
  • уточнить наличие плавсредств, других материально-технических ресурсов,  пригодных для использования при осуществлении предупредительных мер и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом, в том числе резервных источников энергоснабжения. Уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;
  • поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации последствий возможных ЧС природного и техногенного характера, пункты временного размещения населения;
  • продолжить разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации по предупреждению бытовых пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев, является неосторожное обращение граждан с огнем и невнимательность при эксплуатации отопительных средств;
  • продолжить профилактическую работу с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми и пожилыми людьми;
  • на период действия ограничительных мероприятий (карантина в связи с бешенством домашних животных)  на территории неблагополучного пункта запретить: проведение выводов и натаски собак; торговлю домашними животными; ввоз и вывоз животных за пределы неблагополучного пункта;
  • поддерживать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения;
  • поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дружин сельских поселений;
  • обеспечить выполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение природно-очаговых инфекций, передающихся через укусы клещей;
  • продолжить проведение мероприятий по предупреждению природных пожаров согласно установившемуся классу пожарной опасности;
  • продолжить разъяснительную работу среди населения по предупреждению природных пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев являются неосторожное обращение граждан с огнем, несанкционированные сельхозпалы, палы сухой травы при сильном ветре;
  • проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; обратить особое внимание на запрет сжигания мусора на частных территориях;
  • усилить контроль за разведением костров в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
  • проводить наземное патрулирование в лесах, в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;
  • осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад  муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
  • обеспечить исполнение постановления администрации Липецкой области № 205  от 06 мая 2016 года «О введении особого противопожарного режима на территории Липецкой области»;
  • обеспечить исполнение постановления Управления Роспотребнадзора по Липецкой области о запрете купания населения в р. Воронеж в районе пляжа «Центральный», пляжа «ЛТЗ» в районе октябрьского моста, пляжа в районе НЛМК, пляжа Свободного Сокола связи со значительным превышением показателей микробиологического загрязнения воды;
  • в связи с выявлением случаев африканской чумы свиней в Усманском, Задонском, Грязинском, Хлевенском, Липецком районах обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней.

3. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

  • организовать представление по линии ЕДДС - ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;
  • обеспечить представление детализированной прогностической информации руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
  • организовать и обеспечить информирование детских лагерей о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
  • организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения
  • организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
  • проверить готовность дежурных сил и средств  к реагированию;
  • организовать и обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;
  • усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;
  • обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
  • проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
  • организовать постоянный контроль специально-созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных подтоплений, заторов дорожного движения, проверку и при необходимости прочистку ливневых канализаций.

Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды области:

  • своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых параметрах метеорологических явлений;
  • в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Липецкой области» уточненный прогноз каждые 2 часа.

 Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области:

  • продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, продуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
  • организовать профилактические мероприятия, направленные на предупреждение природно-очаговых инфекций, передающихся через укусы клещей;
  • осуществлять наблюдение за состоянием здоровья людей, прибывших из стран, неблагополучных по вирусу «Эбола», «Зика»,  коронавирусу MERS, гриппу А(H1N1) pdm09.

Управлению ветеринарии Липецкой области: 

  •  осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;
  • продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);
  • организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов;
  • продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, продуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
  • проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение природно-очаговых инфекций, передающихся через укусы клещей и комаров (клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз, лихорадка западного Нила);
  • в связи с выявлением случаев заболевания животных африканской чумой свиней в Усманском, Задонском, Грязинском, Хлевенском, Липецком районах проводить комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней.

Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов:

  • осуществлять контроль функционирования объектов ЖКХ;
  • уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ и объектах энергетики.

Управление дорог  и транспорта Липецкой области:

  • осуществлять очистку придорожных участков от сухой травы, мусора, своевременно производить вырубку кустарника.

Инспекторскому составу ГИМС:

  • во взаимодействии с территориальными подразделениями УМВД осуществлять совместное патрулирование на водных объектах во избежание гибели людей. Обеспечить контроль готовности сил и средств (средств спасения) по оказанию помощи людям на водных объектах;
  • усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти  и общественных организаций; обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;
  • в связи с открытием осенне-зимнего сезона охоты    2016-2017 гг. обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями Лесного хозяйства, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, а также мероприятий по обеспечению всесторонней безопасности и информированию населения о правилах поведения на водоемах и правилах пожарной безопасности;
  • обеспечить проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах в летний период;
  • в связи с повышением температуры воды и активным отдыхом населения у водоемов, усилить разъяснительную работу инспекторами ГИМС в целях недопущения гибели людей на водных объектах.

         Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:   

  • контроль за  поддерживанием в исправном состоянии пожарные гидранты, скважины  и другие водоисточники; поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов;
  • поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;
  • территориальным подразделениям надзорной деятельности с участием сотрудников УМВД продолжить работу по профилактике природных пожаров, пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
  • совместно с главами муниципальных образований организовать и провести проверку крепления широкоформатных и рекламных конструкций;
  • совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД  продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;
  • усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных органов, органов исполнительной власти  и общественных организаций; обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;
  • в связи с выявлением случаев африканской чумы свиней в Усманском, Задонском, Грязинском, Хлевенском, Липецком районах обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней.

Управлению лесного хозяйства  по Липецкой области:

          Продолжить выполнение мероприятий по предупреждению природных пожаров:

  • обновление минерализованных и защитных полос вдоль дорог, проходящих через лесные массивы;
  • опашка населённых пунктов, находящихся в пожароопасных районах;
  • определение  мест съездов с дорог и выставление соответствующих указательных знаков;
  • очистка полос отвода вдоль железных и автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы от валежника, древесного хлама с применением без огневых способов очистки леса;
  • в связи с открытием осенне-зимнего сезона охоты   2016-2017 гг. обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с   Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, а также мероприятий по обеспечению всесторонней безопасности и информированию населения о правилах поведения в лесных массивах и правилах пожарной безопасности;
  • утилизация валежника и порубочных остатков в местах лесозаготовок;
  • проведение патрулирования пожароопасных участков и территорий;
  • исключить посещения отдельных участков леса, недопущения разведения костров, выжигания травы вблизи лесных массивов;
  • во исполнение постановления администрации Липецкой области от 06.05.2016 г № 205  «О введении особого противопожарного режима на территории Липецкой области», постановления администрации Липецкой области от 01.04.2016 года № 151 «Об утверждении перечня населенных пунктов Липецкой области, подверженных угрозе лесных пожаров, и начале пожароопасного сезона в Липецкой области», ужесточить контроль по выявлению и пресечению фактов нарушений правил пожарной безопасности в лесах.

Руководителям объектов экономики, предприятий: 

АО «Газпром газораспределение Липецк» и организациям, обслуживающим жилой фонд, продолжить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа  по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;

ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести проверку готовности резервных источников электропитания, готовности перехода в случае

аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, организовать проведение разъяснительной работы с потребителями электроэнергии о возможности возникновения аварийных ситуаций;

руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики,  эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки). Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.

Специалисту ОКСИОН с помощью ТК ОКСИОН и специалисту по СМИ:

Осуществлять разъяснительную работу среди населения:

  • о соблюдении ПДД водителями транспортных средств и пешеходами;
  • о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе при использовании обогревательных приборов и эксплуатации печного и газового оборудования и действиях населения при возникновении пожара;
  • о соблюдении правил эксплуатации газового оборудования и по действиям населения при утечке газа;
  • воздержаться от сельхозпалов и сжигания порубочных остатков;
  • по обеспечению приоритетного пропуска автомобилей оперативных служб;
  • соблюдать осторожность при ухудшении погодных условий;
  • о мерах предосторожности на водных объектах;
  • избегать нахождения под высоковольтными проводами и деревьями;
  • избегать нахождения вблизи слабо укрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций;
  • о мерах по профилактике заболеваний животных африканской чумой свиней.

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области».